Картина. «Московская лирика. По мосту идёт оранжевый кот». Кремлёвская набережная. Холст, масло 25см x 80см 2021 г. Автор Алексей Шалаев.
Художник-урбанист Алексей Шалаев.

Алексей Шалаев

художник - урбанист

Родился в Москве в 1966 г.
Получил авиационно-техническое образование.
С 1989 по 1992 г. начало творческой деятельности, уличный вернисаж на Старом Арбате.
В начале 90-х долгое время проживал за границей, где начал профессионально заниматься живописью.
С 1992 г. участник выставок в Париже и Праге (вернисаж Монмартр, галереи «Рапид», «На Целэтной»).
С 1992 по 1999 г. Занимался дизайном наружной рекламы и полиграфии.
С 1997 г. участник выставок в Москве.
С 2004 г. член МООСХ и Международного Художественного Фонда.
С 2008 г. член совета директоров творческого объединения «Новые передвижники».
В 2013 г. награжден медалью «Василия Кандинского» Европейской Академии наук г. Ганновер.
В 2017 г. гран-при Московского конкурса-пленэра «Старая Москва». Московский дом национальностей.
В 2018 г. благодарственное письмо председателя Московской городской Думы.

 

Картины художника находятся в коллекциях

музеев:
Историко – художественного музея г. Мытищи, Липецкого областного художественного музея, Калужского музея изобразительных искусств.

организаций:
ПАО Сбербанк, АО Гута-Банк, ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», Академия Управления МВД России, ГУП «Мосгортранс», ОАО «Зарубежнефть», ПАО «Газпром автоматизация», ООО Банк «Народный кредит», ГУП «Спецсвязь России», ЗАО «Международная калийная компания», Холдинг «Объединенные кондитеры» - «Красный Октябрь» и др.

Путь в профессию

С раннего детства самым яркими моим увлечениями стали рисунок и архитектура. В школьные годы я постоянно входил в состав пионерской редколлегии и участвовал в создании стенных газет, темой которых часто становились архитектурные фантазии о городской среде будущего. 
Путь в профессию художника не был прямым и лёгким. Судьбе и семье было угодно распорядится так, что получение династийной профессии началось в авиационно-техническом учебном заведении и длилось вплоть до призыва на службу в ряды Советской армии 1985 – 1987 гг. Возвращение в родной город совпало с глобальными переменами в государстве и подарило мне возможность кардинально изменить судьбу и профессию.

Хорошей начальной школой живописи стали поездки в Париж и Прагу, где на протяжении нескольких лет состоялись знакомства с разными профессиональными художниками, совместная работа в мастерских помогла постичь основы мастерства. Тогда тема городского пейзажа окончательно становится приоритетной в моём творчестве.

По счастливому стечению обстоятельств альма-матер - Московский авиационный институт находилась в непосредственной близости с Художественно-промышленным училищем имени С. Г. Строганова, где и началось профессиональное знакомство с упоительным процессом творчества.
Увлечение архитектурой и историей Москвы тоже сопровождает меня с девства, первым источником знаний стала книга «Каменная летопись Москвы», автор - доктор архитектуры А. В. Иконников. Она и сейчас на полке рядом с книгами многих известных москвоведов – С. К. Романюк, А. Г. Митрофанов, Е. М. Кравцова, А. Г. Дёмин, В. Б. Муравьёв.
В самом начале творческого пути я был увлечён творчеством французских импрессионистов. Картины Дега, Моне, Писсаро, Кортес, Галье-Лалу стали источником вдохновения и учебным пособием. Следуя традициям старых мастеров, начатых ещё в XVII в. знаменитым венецианцем Антонио Каналетто и его не менее известными продолжателями Карелом Фабрициусом, Яном Вермеером, Сэмуэлем ван Хугстратен и Диего Веласкесом, я тоже применяю в процессе работы разные технические средства. Кто-то из творцов использовал фотографию всего лишь как подспорье в работе, а Эдгар Дега добился выдающихся успехов и на этом поприще и не уступал в мастерстве профессиональным фотографам. Для желающих оспорить использование техники в творчестве и ратующих за «чистое» искусство можно еще добавить высказывание Моне: «Неважно, созданы мои соборы и виды Лондона на пленэре или нет, это никого не касается. Я знаю немало художников, писавших на натуре и сделавших ужасные вещи».
Для меня фотография — это сырой, исходный материал для картины. В отличии от многих художников, кто любит писать с натуры, я редко выхожу на пленэр. Предпочитаю работать в тишине мастерской, без назойливого внимания прохожих и настойчивых подсказок разного рода «компетентных» граждан. А ещё одной причиной работы с фотографией является тот факт, что достаточно часто идеальное место для сюжета находится посередине активной пешей зоны, вплотную или и вовсе непосредственно на проезжей части.
И всё же пленэры встречаются в моей творческой биографии, несколько раз принимал участие конкурс-пленэрах «Старая Москва», организованных ГБУ «МДН». В 2016 году картина «Август. Старая Басманная» получила гран-при конкурса, за что очень благодарен идейному вдохновителю и создателю этого мероприятия художнику Виктору Евгеньевичу Лукьянову.

 

Конкурс - пленэр «Старая Москва»
Конкурс - пленэр «Старая Москва»

press to zoom
Мастер-класс художественный салон г. Солнечногорск.
Мастер-класс художественный салон г. Солнечногорск.

press to zoom
Выставка деловой центр «Кантри Парк».
Выставка деловой центр «Кантри Парк».

Художники Вячеслав Короленков, Ольга Душечкина, Игорь Медведев, Анна Чарина.

press to zoom
Конкурс - пленэр «Старая Москва»
Конкурс - пленэр «Старая Москва»

press to zoom
Фотогалерея

Я открыт к общению с любителями живописи и коллегами. В качестве организатора мною проведено более 10 коллективных выставок на крупных площадках Москвы:

Сбербанк России (Вавилова, 19), Центральный Дом художника (Крымский Вал, 10), Центральный Дом Российской Армии (Суворовская площадь, 2с1), ТЦ «Тишинка» (Тишинская площадь, 1с1), Дом Нащокина (Нащокинский переулок, 2/4) и других.

Награды